12 апреля 2022 г.

Как оформить отношения между работодателем и домашним персоналом

Для того, чтобы в отношениях между работодателем и работником спорные ситуации свести к минимуму, а при их возникновении разрешить их цивилизованным путем, все устные договоренности между работодателем и домашним помощником необходимо зафиксировать на бумаге. Что именно важно зафиксировать?

В первую очередь типовой договор рассматривает, как должна выполняться работа. В этой части необходимо прописать: 

  • наличие испытательного срока 
  • график работы 
  • предоставление выходных дней и отпуска 
  • количество рабочих часов 

Отдельным пунктом прописывается дата начала выполнения трудовых обязанностей, срок действия договора, условия досрочного расторжения. Рекомендуется четко и подробно описать обязанности работника. Они должны содержать конкретные данные. Грамотнее использовать количественные выражения, например, 1-2 раза в неделю, ежедневно. Также желательно указать пункт о внешнем виде: ношение униформы или просто соответствующий обязанностям костюм.

В договоре следует указать:  

  • день выплаты заработной платы, периодичность (раз в неделю, раз в месяц) 
  • наличие премиальных и оплата часов сверх оговоренного времени 
  • будет ли оплачен больничный лист. 

Также договор содержит пункт о питании работника, есть ли отпуск, сколько дней в году, как он оплачивается и когда дается, компенсируется ли и каким образом вынужденный простой во время отпуска работодателя, есть ли компенсации при порче работником каких-либо ценных вещей. 

Чем подробнее будет составлен договор, тем более комфортно сможет чувствовать себя работодатель и защищенным работник.

Наше кадровое агентство готово помочь вам в составлении трудового договора (или договора об оказании услуг).

В рубрике: Блог    


Оцените: